Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РС(Я) В Нерюнгринском районе напоминает о праве обратиться за восстановлением нарушенных прав, в связи с некачественным оказанием коммунальных услуг к исполнителю услуги, в связи с чем разъясняет следующее.
В социальных сетях, а также по телефону граждане сообщают о некачественном водоснабжении.
Между тем, действующим законодательством предусмотрен определённый порядок действий в сфере защиты прав потребителей.
Потребитель письменно или устно сообщает о случившемся (вид проблемной услуги) в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя; при этом он называет свои фамилию, имя, отчество и точный адрес проживания. Затем, сотрудник службы, зарегистрировав заявку и сообщив потребителю ее регистрационный номер, время приема, а также свои фамилию, имя и отчество, принимает одно из двух возможных решений:
1) немедленно сообщает потребителю о причинах предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и делает соответствующую отметку в журнале регистрации заявок указанное решение принимается лишь в том случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы действительно известны причины неполадок;
2) согласовывает с потребителем точное время и дату проверки качества предоставления коммунальных услуг указанное решение принимается в том случае, если причины неполадок сотруднику аварийно-диспетчерской службы неизвестны.
При этом, необходимо максимально фиксировать период ухудшения качества предоставляемой услуги. Так, в случае подачи некачественной услуги на следующий день после обращения, НЕОБХОДИМО повторно сообщать в ЕДДС и диспетчерскую службу. Кратность и количество обращений не менее одного в день при ухудшении качества услуги. (В дальнейшем эти обращения будут использованы в суде для обоснования периода предоставления некачественной услуги).
Для восстановления нарушенных прав потребитель обращается непосредственно в организацию, которая нарушила право потребителя на качественную услугу.
Претензия направляется в произвольной форме (с указанием факта нарушенного права и выдвигаемые требования) в письменном виде исполнителю услуги одним из указанных способов:
лично, по фактическому местонахождению организации, нарушившей права потребителя, при этом на втором экземпляре претензии или ее копии уполномоченный представитель организации нарушителя ставит отметку о получении (входящий номер, дату получения, должность, Ф.И.О., подпись);
посредством почтовой отправки по адресу организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 2300-1 О защите прав потребителей (далее Закон о защите прав потребителей) и частью 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защита прав потребителей осуществляется судом.
Исковое заявление подается в суд в письменной форме, в соответствии ст. 131 ГПК РФ в нем должны быть указаны в том числе изложение тех обстоятельств, на основании которых вы выдвигаете свои требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (иными словами, вы указываете: когда, где, по какой цене вы заключили договор услуг, какими документами это подтверждается (товарные или кассовые чеки, квитанции и т.п.), какие претензии у вас возникли (некачественное оказание услуг водоснабжения, в том числе цветность, мутность и пр.), какой имущественный и моральный вред вам при этом был нанесен, когда и какие претензии вы направляли ответчику и какой ответ получили). А также сами требования о проведении перерасчета платы за предоставление некачественного водоснабжения и период (по общему правилу срок исковой давности 3 года). Т.е. если у Вас имеются доказательства предоставления некачественного водоснабжения в течении трех лет, Вы можете указать этот период.
Обращаем внимание на то, что потребитель вправе привлекать территориальный отдел Управления Роспотребнадзора к участию в деле для защиты своих нарушенных прав и подготовки заключения в целях защиты прав потребителей.
При возникновении вопросов, касающихся защиты прав потребителей Вы можете обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора по адресу: г. Нерюнгри, ул. Сосновая, д.5, каб. 12, либо по телефонам 4-47-10, 7-48-14, 6-95-15.
E-mail: info@chulman-vesti.ru
Оставить сообщение: